Развитие частной авиации закономерно привело к росту спроса на специализированные ангары. Они представляют собой большие по площади и высоте помещения, предназначенные для размещения, хранения и обслуживания различной авиатехники.
Практичные и функциональные ангары для вертолета обеспечивают дорогостоящим летательным аппаратам и оборудованию защиту от атмосферных воздействий, вандализма и других негативных факторов, увеличивающих риск критических поломок во время полета.
Цели и задачи
В зависимости от назначения вертолетные ангары возводятся для:
-
технического обслуживания и ремонта воздушных судов;
-
укрытия от внешней среды;
-
мойки и ухода за самолетами/вертолетами;
-
хранения расходных материалов, топлива, оборудования, электронной аппаратуры и оборудования.
Цели и задачи обуславливают существование определенных требований к возведению сооружений этого типа:
-
обеспечение высокого уровня пожарной безопасности, минимизация вероятности взрыва;
-
поддержание заданного температурного режима, оптимального уровня влажности и чистоты воздуха;
-
поддержание нормативных показателей вибрации и шума.
Независимо от используемых технологий ангары для вертолетов должны выдерживать ветровые и снеговые нагрузки, которые могут значительно различаться в разных субъектах РФ.
Этапы строительства
В общей сложности можно выделить несколько последовательных этапов возведения ангара для вертолета (какой проект или какая технология будут использоваться при возведении строения значения не имеет):
-
Проектирование - на этом этапе заказчик решает, будет использоваться типовой или индивидуальный проект, определяет бюджет, оптимальные габариты строения.
-
Обустройство фундамента - так как арочные конструкции, которые лежат в основе быстровозводимых ангаров, являются достаточно легкими, тратиться на капитальное основание не придется. В зависимости от особенностей грунта на участке будет достаточно ленточного мелкозаглубленного или свайного фундамента.
-
Формирование арок - арки из профилированного металла гнут непосредственного на строительной площадке с помощью специального станка. Далее их устанавливают на основание, а все места соединений герметизируются.
-
Установка окон, ворот, торцов - окна и ворота могут быть любыми, их количество и конструкция ограничены лишь площадью и высотой строения, потребностями заказчика. Торцы выполняют из оцинкованной стали.
-
Внутреннее обустройство - утепление стен, заливка пола, прокладка коммуникаций.
-
Передача готового объекта в эксплуатацию.
Photo by Jorgen Hendriksen on Unsplash
Конструктивные особенности вертолетных ангаров
В зависимости от ожиданий и потребностей заказчика при возведении вертолетных ангаров следует уделять особое внимание следующим важным моментам: размеры, фундамент, напольное покрытие, ворота и т.д.
Размеры строения должны соответствовать габаритам воздушных строений, которые будут в нем находиться. Площади быстровозводимого здания должно быть достаточно не только для вертолета или мелко моторного судна, но и для размещения инструментов, прокладки коммуникаций и т.д. Дополнительно имеет смысл еще на этапе проектирования предусмотреть помещения хозяйственного назначения, бытовки для персонала.
Напольное покрытие - его тип и свойства зависят от веса и габаритов авиатехники. Идеальным решением станет бетонный пол. Чтобы снизить вероятность растрескивания и раскрашивания напольное основание покрывается специальными составами.
Ворота - для вертолетных ангаров подходят далеко не все виды ворот. Чаще всего используют: рулонные, откатные и подъемно-секционные. При выборе конкретных конструкций должны учитываться: устойчивость к отказам, размеры в сложенном состоянии, скорость работы. Для удобства управления ангарные ворота должны иметь дистанционное управление.
Фундамент - основание строений, предназначенных для стоянки воздушных судов, должно выдерживать вес стен, быть устойчивым к давлению и вибрациям, которые создаются при перемещениях воздушного судна. Самые доступные варианты - столбчатые, свайно-винтовые, ленточные фундаменты.
Особенности вертолетных ангаров
На сегодняшний день ангары для вертолетов входят в число наиболее востребованных типов зданий в строительном и промышленном секторах. Их используют не только для размещения, ремонта и обслуживания авиатехники, но и для хранения и производства разных товаров, машин и оборудования.
К особенностям вертолетных ангаров можно отнести:
-
Адаптируемость под нужды и ожидания заказчика - технологии быстровозводимого строительства в сочетании с современными материалами позволяют в кратчайшие сроки получать защищенное от внешних воздействий пространство, подходящее для складирования различных категорий продовольственных и непродовольственных товаров;
-
Надежность и прочность - промышленные ангары возводятся из металлических конструкций, отличающихся превосходными потребительскими и эксплуатационными характеристиками, долгим сроком службы. Такие строения соответствуют всем национальным и международным стандартам качества, устойчивы практически к любым внешним воздействиям - снегу, ветровым нагрузкам, дождю, солнцу;
-
Экономичность - являются более бюджетным и экономичным решением в сравнении с традиционными капитальными зданиями из бетона и кирпича;
-
Широкие возможности для масштабирования - при необходимости ангары можно расширить или наоборот уменьшить их площадь в зависимости от ожиданий и потребностей клиента;
-
Простота технического ремонта вертолетов - площади промышленного строения должно быть достаточно для комфортной работы обслуживающего персонала.
В целом, ангары для вертолетов - практичное и удобное решение, получившее распространение не только в гражданской авиации, но в разных отраслях промышленности.